Все части урока:

  1. моделинг
  2. материалы и свет
  3. постобработка

Начнем с моделинга

Придерживаясь профессионального пайплайна мы начнем с первого этапа – смоделируем интерьер.

1. Коробка помещения

  • Всегда перед началом работы проверяем единицы Customize → Units Setup… → в “Metric” должны стоять мм.

  • переходим на Top (вид сверху) горячая клавиша “T”
  • разворачиваем экран (Alt+W)
  • берем инструмент Line (линия)

  • зажав Shift ведем курсор вправо пока не будет примерно 1000 мм, для этого, смотрим в нижний левый угол, в строку состояния на значение”Dist” (дистанция)

  • продолжаем вести линию создавая прямоугольник
  • применяем модификатор Extrude, значение высоты ставим 3000, Modify → Modifier list → Extrude →  Amount 3000 mm

 

2. Окна

  • применяем модификатор edit poly выбираем 2 полигона оконных проема, Modify → Modifier list → polygon → щелкаем по полигонам с зажатым ctrl
  • Щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем Extrude и зажав на одном из полигонов тянем вверх от себя, придав небольшую толщину проемам.
  • один полигон удаляем (выбрав и нажав Delete), выделяем второй полигон и в свитке Edit geometry → detach → ok
  • Берем ребра (Edge)  →  выделяем два ребра  →  щелкаем правой кнопкой и из списка Connect
  • полученный сегмент двигаем вправо
  • выделяем два следующих ребра → connect → и сдвигаем вниз
  • Берем полигоны  →  выделяем все (Ctrl+A)  → Правой кнопкой  → щелкаем на кнопочку напротив Inset  →  выставляем by polygon и смещаем на 20 мм.
  • Не скидывая выделения делаем Detach → на раму назначаем Shell с параметрами утолщения с двух сторон по 20 мм → Назначаем Shell на стекло → утолщение по 5 мм
  • выбрав раму и стекло, создаем группу
  • Создайте материал CoronaMtl c такими параметрами и примените на стекло
  • Создайте следующий CoronaMtl и примените на раму
  • Переместить окно вдоль стены с зажатым Shift, создав копию
  • Удаляем по бокам коробки по полигону (выделяем их и клавиша delete)

 

3. Пол и панели

  • Выделяем пол и отсоединяем его (Detach)
  • К отсоединенному полигону применяем Floor generator (его можно скачать тут). Если плитка развернута наружу, то перед Floor generator примените модификатор Normal
  • Для фаски назначьте модификатор Chamfer 
  • Между двух окон, внутри помещения с AutoGrid (привязка на поверхность) cоздайте box (по размеру простенка) c 4 сегментами  по высоте (это будут 4 мраморные панели). Если привязка не срабатывает назначьте модификатор Normal на стены.

  • На box назначаем Edit poly и выбрав Edge (ребра)  → зажав Ctrl  →  два раза щелкаем левой кнопкой мыши (2xЛКМ) поочередно по сегмента.
  • Правой кнопкой  → выбрать Extrude
  • Вбивайте такие настройки и нажмите ✔ для подтверждения
  • примените Chamfer c такими же настройками что и для плитки пола

4. Мебелировка

  • Расставьте примерно мебель так
  • не забудьте выровнять мебель, чтоб она стояла на полу.

  • диван и пуф (который я увеличил) можно взять отсюда
  • столик здесь
  • растения тут
  • картина это box 1500×1500 мм, с текстурой. У этого немецкого художника есть много картин которые хорошо подходят под современный интерьер
  • ковры можно взять отсюда
  • Если текстуры не находятся, то самый быстрый способ все используемые текстуры скопировать в папку куда сохранен файл сцены.

5. Трек точечников

  • Выберите ребра (edge) → slice plane (вкладка Edit Geometry) → выставите секущую плоскость над мебелью
  • нажмите на Slice, чтобы зафиксировать новые ребра
  • повторите действия, создав рядом еще новые ребра
  • Выберите два созданных ребра
  • Правой кнопкой мыши выберите из списка Connect (создастся перпендикулярное ребро). Передвиньте ребро над пуфом
  • повторите действие, создав ребро с правой стороны над диваном
  • выберите образовавшийся полигон
  • Правой кнопкой мыши → из списка Extrude → выдавите полигон вверх

6. Композиция кадра

  • В этой части урока осталось выставить камеру, перейдите на Modify → выберите CoronaCam
  • В настройках снимите галочку Targeted
  • перейдите на Front (горячая клавиша “F”) → и щелкните по правому нижнему краю помещения, создав камеру
  • Поднимите камеру вверх примерно на 1700мм
  • На виде сверху (“T”) сдвиньте камеру примерно вот так
  • Нажмите F10 → и выставите разрешение рендера 2000×1000
  • В настройках камеры выставите фокусное расстояние 30мм
  • Наклоните немного камеру вниз, находясь на виде из камеры (“C”), используя инструмент “проходка”
  • можно наклонить камеру на заданный угол, выбрав камеру и щелкнув правой кнопкой по вращению, укажите 85 по оси X в появившимся окошке
  • Перейдите в настройки камеры и в свитке “Tilt & Shift” поставьте галочку “Automatic vertical tilt” – это выровняет вертикали

 

Должно получится примерно так:

Поздравляю вы справились, переходите к следующей части!

Все части урока:

  1. моделинг
  2. материалы и свет
  3. постобработка

Вступайте в ряды профи

Вверх ↑